И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
Что: "Попав в монастырь, Эразм влюбился в другого монаха; сохранились его пылкие любовные письма"

См. подробнее: Diarmaid MacCulloch. Reformation: A History. ISBN 9780670032969. Page 697.

@темы: история

Комментарии
11.01.2014 в 22:46

+1))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
11.01.2014 в 23:02

И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
11.01.2014 в 23:48

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Ох, мать моя женщина...
12.01.2014 в 00:26

И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
Silisa, вот и я вчера охренел, когда решил немного освежить знания об Эразмике) а он у нас, оказывается, шалун))
12.01.2014 в 02:16

The most recent controversy involving Erasmus has nothing to do with his scholarly works, his pacifism, or whether or not he was a Reformer or a devout Catholic. It has to do with his sexuality. Several factors sparked a debate over whether or not Erasmus was a homosexual. The most compelling piece of evidence, according to several gay rights groups, is a collection of nine letters he wrote when he was only twenty-one to a fellow monk named Servatius Rogerius. In these letters, Erasmus uses the word “love” to describe his affection for Rogerius. Erasmus’ choice of words can hardly be indicative of a homosexual tendency. It is more probable that the term “love” is used here as a statement of Erasmus’ deep affection and regard for Rogerius—nothing more and nothing less. Erasmus made no effort to hide his letters to Grey. If they did contain homosexual innuendoes, Erasmus would likely have tried to conceal the letters, since they would have contained information that would damage his reputation and everything for which he stood. On the contrary, evidence against Erasmus being a homosexual is found in his own writings, where he condemns homosexuality.

Other incidents that have added fuel to the charge that Erasmus was a homosexual include his sudden dismissal by the guardian of Thomas Grey, a student Erasmus tutored in Paris, and the fact that the bishop who sponsored Erasmus’s studies there abruptly withdrew his financial support. In this instance, the modern supposition is that Erasmus was suspected of being involved in an illicit relationship with Grey. However, the arguments to support such claims are dubious at best. To begin with, no one during his lifetime accused Erasmus of homosexual behavior. Given the fact that he was a public figure, any accusation of homosexual activity would undoubtedly have been recorded. The fact that no such accusation was made during his lifetime constitutes the strongest evidence that Erasmus was not a homosexual.
12.01.2014 в 02:22

И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
Гость, так а никто его в гомосексуализме и не обвиняет)
Но случае, что мужчина влюблялся в мужчину бывали, и где-то зафиксированы, но источника я не помню. Тем не менее, это не считалось гомосексуализмом) Маленькое увлечение у человека просто)
12.01.2014 в 02:56

Темный Вала, так то-то и оно, что по тем временам слог, каким Эразм катал свои "любовные" послания, на любовный совсем не тянул. Просмотрел сейчас пару писем во имя Истины. Брату он и вовсе писал следующее: "If you desire to know what I am about, I love you intensely,as you deserve; your name is on my lips and in my heart; I think of you and dream of you and speak of you often with my friends..." В общем, неадекватный взгляд современных авторов, как обычно.

В завершение очень хочу привести свой любимый /слэшевый/ эпизод из не столь древнего произведения:
."...Поверьте, Филипп Филиппович, вы для меня гораздо больше, чем профессор-учитель... Мое безмерное уважение к вам... Позвольте вас поцеловать, дорогой Филипп Филиппович..." — "Да, голубчик мой... - растерянно промычал Филипп Филиппович и поднялся навстречу. Борменталь его обнял и поцеловал в пушистые, сильно прокуренные усы".
12.01.2014 в 03:04

И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
machmaelmotilkay, ну, тем не менее, у каждого свое мнение)
Я-таки нормальных историков предпочитаю не критиковать, ибо сама не историк, а так...студент.
Тут специфику писем того времени нужно смотреть. У Томаса Кранмера, например, я такого не видела, когда он писал своим друзьям, а это было примерно в то же время. Так что анализировать нужно. И я б сходу не сказала, что это "неадекватный взгляд современных авторов" =)
12.01.2014 в 03:15

Темный Вала, принято. Есть отставить делать непрофессиональные заключения, не располагая достаточной базой, знанием критики источников и методологии!
12.01.2014 в 03:23

И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
machmaelmotilkay, ну опять повторюсь, у каждого свое мнение)) В интернете/дружеской беседе можно и без базы высказываться)
выше представлено исключительно мое мнение, а если точнее - его отсутствие)
12.01.2014 в 03:31

Темный Вала, поясню тогда, зачем вообще влез. Википедия тоже не ахти какой источник, и заявление "Попав в монастырь, Эразм влюбился в другого монаха; сохранились его пылкие любовные письма" мне показалось несколько голословным. Попытался внести сомнение и смуту.
12.01.2014 в 03:35

И под "неадекватным взглядом современных авторов" скорее имел в виду автора статьи, а не Diarmaid MacCulloch, чьи книги в глаза не видел.
12.01.2014 в 03:40

И сказал Темный Вала осаждавшим Ангамандо эльдар: "Ваш митинг не согласован!"
machmaelmotilkay, Википедия тоже не ахти какой источник
в Вики есть ссылка на автора, посему я и скопировала со ссылкой, это важно, если что..
12.01.2014 в 04:29

Темный Вала, я вполне с тобой согласен. И подобные твои посты для меня скорее сродни интересной задаче, так что прости мой азарт.
Но вот этот самый Diarmaid MacCulloch, если верить сноске в той же Википедии, писал в Reformation: A History. pg. 95. MacCulloch says "he fell in love" and further adds in a footnote "There has been much modern embarrassment and obfuscation on Erasmus and Rogerus, but see the sensible comment in J. Huizinga, Erasmus of Rotterdam (London, 1952), pp. 11–12, and from Geoffrey Nutuall, Journal of Ecclesiastical History 26 (1975), 403".
Книгу 1952 найти не удалось, а вот в статье из Journal of Ecclesiastical History cjo-live.cup.cam.ac.uk/download.php?file=%2FECH... не содержится радикальных утверждений о влюбленности Эразма, а в качестве одного из объяснений пылкости его писем приводится "a well-established tradition of monastic rhetorical letter-wrighting".

На этом я прекращаю, пока не убил себя, тебя и невинных читателей собственным занудством.
12.01.2014 в 04:33

На этом я прекращаю, пока не убил себя, тебя и невинных читателей собственным занудством.
machmaelmotilkay, Спасибо за интересные изыскания!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail